Основная цель этого минитеста - определить влияние диафрагмы на детализацию в пейзажном режиме (фокусировка на бесконечность или около того). Полное описание объектива доступно на официальном сайте и графики MTF не оставляют сомнений в отличном разрешении этой линзы на полностью открытых диафрагмах. Но поскольку матрица формата Nikon CX довольно мелкая (13.2 мм x 8.8 мм) и размер пикселя, соответственно, тоже, ожидается, что влияние дифракции начнёт сказываться значительно раньше, чем у систем с сенсорами приличного размера. Думаю, все слышали про дифракцию? Ну вот и поглядим.
Обрабатывал полученные raw-ы в Lightroom 4.2 с дефолтными установками, кроме шарпинга - его усилил с 25 до 35 для наглядности. Никакой коррекции дисторсии, виньетирования и ХА не делал, профиль объектива не задействовал, так что все искажения на месте - любуйтесь. Из полученных таким образом файлов tiff потом вырезал фрагменты из центра и левого края и сохранял в формате png, то есть без потерь на всех этапах обработки. Фокусные расстояния выбрал такие: 11мм, 14.5мм, 18.5мм, 24мм и 27.5мм. Оценить как выглядела при этом вся сцена можно по этим фотографиям (в целях экономии они выложены в формате jpeg в 100% качестве). По правому клику можно загрузить оригинал.
Далее привожу кропы из центра и левого края кадров, сделанных для соответствующих значений фокусного расстояния и диафрагмы.
Все тестовые снимки доступны в полном размере здесь в формате jpeg (сохранены с качеством 100%).
Этот тест порадовал тем, что максимально открытая диафрагма является вполне рабочей, причём по всему полю кадра. Хотя, если отнестись к результатам немного придирчивее, то можно сказать, что на широком угле (11 мм и 14.5 мм) по краю детализация немного улучшается при некотором (не более стопа) закрытии диафрагмы. Падение детализации, связанное с дифракцией, начинает быть слегка заметным с диафрагмы f8 и превращается в мелкую проблему начиная с f11. На f16 всё уже сильно хуже, особенно при 100% просмотре. По-видимому, использовать диафрагмы после f8 стоит только в случае крайней необходимости. Для себя я решил, что когда нет времени на заморочки, буду ставить диафрагму f5.6, которую считаю более-менее оптимальной с точки зрения детализации снимка. ХА малозаметны и полностью удаляются при конвертации простым применением профиля объектива, как и дисторсия с виньетированием.
В итоге, я остался очень доволен этим стеклом, даже несмотря на отсутствие стабилизатора, который мне не так важен, поскольку видео я почти не снимаю.
В качестве объекта теста я выбрал здания на Фрунзенской набережной, снятые с противоположной стороны Москвы-реки. Ширина реки в этом месте составляет метров триста, поэтому расстояние до домов можно смело считать бесконечностью. Снимал со штатива с использованием ИК пульта ДУ. Механического затвора в J2 нету, поэтому и микрошевелёнки от его срабатывания тоже нет. Ветер был не сильный, но на всякий случай я делал по два кадра и потом выбирал тот, который казался лучшим. Хотя похоже, что все пары были совершенно идентичны. Погода стояла пасмурная, так что пришлось ввести положительную экспокоррекцию на 1 стоп. Чувствительность выставил, конечно же, минимальную - ISO100.
Обрабатывал полученные raw-ы в Lightroom 4.2 с дефолтными установками, кроме шарпинга - его усилил с 25 до 35 для наглядности. Никакой коррекции дисторсии, виньетирования и ХА не делал, профиль объектива не задействовал, так что все искажения на месте - любуйтесь. Из полученных таким образом файлов tiff потом вырезал фрагменты из центра и левого края и сохранял в формате png, то есть без потерь на всех этапах обработки. Фокусные расстояния выбрал такие: 11мм, 14.5мм, 18.5мм, 24мм и 27.5мм. Оценить как выглядела при этом вся сцена можно по этим фотографиям (в целях экономии они выложены в формате jpeg в 100% качестве). По правому клику можно загрузить оригинал.
11мм | 14,5мм | 18,5мм | 24мм | 27,5мм |
Далее привожу кропы из центра и левого края кадров, сделанных для соответствующих значений фокусного расстояния и диафрагмы.
11 mm (центр)
f3.5 | f4 | f5.6 | f8 | f11 | f16 |
11 mm (левый край)
f3.5 | f4 | f5.6 | f8 | f11 | f16 |
14,5 mm (центр)
f4 | f5.6 | f8 | f11 | f16 |
14,5 mm (левый край)
f4 | f5.6 | f8 | f11 | f16 |
Все тестовые снимки доступны в полном размере здесь в формате jpeg (сохранены с качеством 100%).
Этот тест порадовал тем, что максимально открытая диафрагма является вполне рабочей, причём по всему полю кадра. Хотя, если отнестись к результатам немного придирчивее, то можно сказать, что на широком угле (11 мм и 14.5 мм) по краю детализация немного улучшается при некотором (не более стопа) закрытии диафрагмы. Падение детализации, связанное с дифракцией, начинает быть слегка заметным с диафрагмы f8 и превращается в мелкую проблему начиная с f11. На f16 всё уже сильно хуже, особенно при 100% просмотре. По-видимому, использовать диафрагмы после f8 стоит только в случае крайней необходимости. Для себя я решил, что когда нет времени на заморочки, буду ставить диафрагму f5.6, которую считаю более-менее оптимальной с точки зрения детализации снимка. ХА малозаметны и полностью удаляются при конвертации простым применением профиля объектива, как и дисторсия с виньетированием.
В итоге, я остался очень доволен этим стеклом, даже несмотря на отсутствие стабилизатора, который мне не так важен, поскольку видео я почти не снимаю.
Комментариев нет:
Отправить комментарий