Translate

суббота, 24 ноября 2012 г.

Тест объектива Nikon1 Nikkor 11-27.5mm f/3.5-5.6

Основная цель этого минитеста - определить влияние диафрагмы на детализацию в пейзажном режиме (фокусировка на бесконечность или около того). Полное описание объектива доступно на официальном сайте и графики MTF не оставляют сомнений в отличном разрешении этой линзы на полностью открытых диафрагмах. Но поскольку матрица формата  Nikon CX довольно мелкая (13.2 мм x 8.8 мм)  и размер пикселя, соответственно, тоже, ожидается, что влияние дифракции начнёт сказываться значительно раньше, чем у систем с сенсорами приличного размера. Думаю, все слышали про дифракцию? Ну вот и поглядим.

В качестве объекта теста я выбрал здания на Фрунзенской набережной, снятые с противоположной стороны Москвы-реки. Ширина реки в этом месте составляет метров триста, поэтому расстояние до домов можно смело считать бесконечностью. Снимал со штатива с использованием ИК пульта ДУ. Механического затвора в J2 нету, поэтому и микрошевелёнки от его срабатывания тоже нет. Ветер был не сильный, но на всякий случай я делал по два кадра и потом выбирал тот, который казался лучшим. Хотя похоже, что все пары были совершенно идентичны. Погода стояла пасмурная, так что пришлось ввести положительную экспокоррекцию на 1 стоп. Чувствительность выставил, конечно же, минимальную - ISO100.

Обрабатывал полученные raw-ы в Lightroom 4.2 с дефолтными установками, кроме шарпинга - его усилил с 25 до 35 для наглядности. Никакой коррекции дисторсии, виньетирования и ХА не делал, профиль объектива не задействовал, так что все искажения на месте - любуйтесь. Из полученных таким образом файлов tiff потом вырезал фрагменты из центра и левого края и сохранял в формате png, то есть без потерь на всех этапах обработки. Фокусные расстояния выбрал такие: 11мм, 14.5мм, 18.5мм, 24мм и 27.5мм. Оценить как выглядела при этом вся сцена можно по этим фотографиям (в целях экономии они выложены в формате jpeg в 100% качестве). По правому клику можно загрузить оригинал.

11мм14,5мм18,5мм24мм27,5мм

Далее привожу кропы из центра и левого края кадров, сделанных для соответствующих значений фокусного расстояния и диафрагмы.

11 mm (центр)
f3.5f4f5.6f8f11f16


11 mm (левый край)

f3.5f4f5.6f8f11f16



14,5 mm (центр)

f4f5.6f8f11f16

14,5 mm (левый край)
f4f5.6f8f11f16

18,5 mm (центр)
f4.5f5.6f8f11f16
18,5 mm (левый край)
f4.5f5.6f8f11f16



24 mm (центр)

f5.3f5.6f8f11f16
24 mm (левый край)
f5.3f5.6f8f11f16
27,5 mm (центр)
f5.6f8f11f16
27,5 mm (левый край)
f5.6f8f11f16

Все тестовые снимки доступны в полном размере здесь в формате jpeg (сохранены с качеством 100%).

Этот тест порадовал тем, что максимально открытая диафрагма является вполне рабочей, причём по всему полю кадра. Хотя, если отнестись к результатам немного придирчивее, то можно сказать, что на широком угле (11 мм и 14.5 мм) по краю детализация немного улучшается при некотором (не более стопа) закрытии диафрагмы. Падение детализации, связанное с дифракцией, начинает быть слегка заметным с диафрагмы f8 и превращается в мелкую проблему начиная с f11. На f16 всё уже сильно хуже, особенно при 100% просмотре. По-видимому, использовать диафрагмы после f8 стоит только в случае крайней необходимости. Для себя я решил, что когда нет времени на заморочки, буду ставить диафрагму f5.6, которую считаю более-менее оптимальной с точки зрения детализации снимка. ХА малозаметны и полностью удаляются при конвертации простым применением профиля объектива, как и дисторсия с виньетированием.

 В итоге, я остался очень доволен этим стеклом, даже несмотря на отсутствие стабилизатора, который мне не так важен, поскольку видео я почти не снимаю.

Комментариев нет:

Отправить комментарий