В режиме "Ночной пейзаж" камера делает подряд несколько снимков на высокой чувствительности, а потом совмещает их, усредняя шумы. Итоговый кадр при этом выглядит довольно прилично, если отресайзить его до типичного web-размера (пикселей 700-900 по длинной стороне). Но есть нюансы...
Для сравнения снял тот же сюжет просто серией с рук на том же фокусном, с той же точки, установив ISO400 и диафрагму 8.0. Выдержка получилась 1/15. Из десятка кадров пара вышла довольно сносно и один вообще просто супер. Его и выкладываю. Обработка примерно такая же, только немного отшумодавил - всё же ISO400 в тенях малость зернит, особенно, если их потянуть.
Как нетрудно увидеть, в таком размере фотографии выглядят практически одинаково. Так что, с некоторыми оговорками, режим "Ночной пейзаж" можно считать не совсем бесполезным, особенно, если нет штатива или времени с ним возиться. Но, боюсь, более высокого качества всё же можно добиться, если снимать длинной серией в ручном режиме с большой выдержкой: хоть один кадр да получится удачным. Реально полезным может оказаться совсем уж ночью, когда снимать приходится с выдержками порядка секунды и без стабилизатора или штатива. Вот типичный пример:
- Камера пытается установить выдержку 1/100 любой ценой. Если не сможет, то увеличивать выдержку начинает в самую последнюю очередь, но выше 1/60 всё равно не поднимется, устроив недодержку. И, кстати, ему пофиг, что вы установили подавление мерцания в 50Гц. Да, и забудьте, что вы выставили снимая до этого в режиме "A" или "S". Тут будет максимально открытая диафрагма и ISO вплоть до Hi-1 (6400). Я допускаю, что реально не все кадры в серии делаются с одинаковыми экспотройками (ISO/Выдержка/Диафрагма), но явно ничего об этом не говорит.
- Такая короткая выдержка будет беспощадно выставлена невзирая на ФР, хотя на коротком конце с ЭФР 30мм она нафиг не нужна. Спасёт только явный недостаток света, когда все резервы по ISO и диафрагме исчерпаны, но и тут - упрётся в 1/60 и точка.
- Камера плевать хотела на ваши настройки шумодава. Она отутюжит кадр так, что мало не покажется, даже если вы отключили шумопонижение на высоких ISO.
- Края кадра будут обрезаны. Оно и понятно, невозможно удержать камеру абсолютно неподвижно, чтобы все кадры точно легли друг на друга. Но совмещение выполняется просто отлично.
Для сравнения снял тот же сюжет просто серией с рук на том же фокусном, с той же точки, установив ISO400 и диафрагму 8.0. Выдержка получилась 1/15. Из десятка кадров пара вышла довольно сносно и один вообще просто супер. Его и выкладываю. Обработка примерно такая же, только немного отшумодавил - всё же ISO400 в тенях малость зернит, особенно, если их потянуть.
Комментариев нет:
Отправить комментарий