Translate

среда, 7 ноября 2012 г.

Славься Джэй!

Недавно стал я обладателем (проще говоря - купил) очень странного фотоаппарата от Nikon. Имя ему - J2. Взял именно его, а не предшественника J1, в основном, из-за объектива 11-27.5/3.5-5.6 в ките. Кроме того, были смутные надежды на добавленное на колесо управления "творческое" положение, однако, похоже, это очередной маркетинговый фуфел. Ну и сильно возросшее разрешение экрана, конечно, тоже не может не радовать. Весомые аргументы? Ну так... не очень, на самом деле. Тем не менее, брать прошлогодний J1 с не очень впечатляющим 10-30 как-то совсем не хотелось. Так а почему он странный? О! Такого управления мне ещё встречать не доводилось, хотя фотиков всяких прошло через мои руки не мало...

Хотя даже не так. Первая странность в том, какую матрицу выбрал Никон для этой системы. Дюйм. Кроп 2.7. Это Большой Кроп! Больше только у Пентакс-Ку. Приятно, когда что-то больше, чем у других? А то! Но только если речь не о проблемах и не о кроп-факторе сенсора фотоаппарата. А есть ли какие-то бонусы? Есть. Один. Это размер и вес различных элементов системы. Смог ли Никон реализовать его? На данный момент - не вполне. Техника получилась несколько больше, чем могла бы быть. Но меня устраивает, так что "едем" дальше.

Всё же основная странность - интерфейс и управление камерой. Дело даже не в аскетичности, вполне объяснимой недостатком места на корпусе. Дело в том, как вообще всё сделано и недоделано. Аппарат категорически не предназначен для работы в столь естественных для любого продвинутого фотолюбителя режимах PASM. Это же касается и задания вручную чувствительности ISO. Он так и норовит установить это всё по своему усмотрению. Например, при переключении в режим скоростной серийной съёмки вдруг совершенно неожиданно включится режим "P", хотя вы велели ему снимать в "A" ("S", "M" - не важно). Или задерёт ISO в 3200 при съёмке с выбором лучшего кадра, что полностью лишает смысла данный режим.

Да и вообще, управление довольно странное. С одной стороны, вся система Nikon 1 заточена под высокотехнологичность и самые современные достижения в области электроники. Я могу ошибаться, но такое больше должно заинтересовать довольно продвинутых (если не сказать "подвинутых") фотографов. Но с другой стороны, управление всеми этими чудесами неудобное, противоречивое и местами совершенно нелепо ограниченное. Я уже молчу, что весьма заметная часть такого рода фишек тупо недоступна при съёмке в raw-формате (скорее, raw-формат там недоступен).

Во как. Может сложиться впечатление, что я разочарован и пал духом. На самом деле - вовсе нет. Техника хорошая и много чего умеет, а отдельные неприятные моменты можно либо преодолеть ценой отказа от кое-каких полезностей, либо забить, расслабиться, принять обтекаемую форму и снимать так, как решил Папа Никон. У обоих подходов есть свои плюсы и минусы, но они оба имеют право на жизнь. Кроме того, хоть управление и сделано через одно место, но по сравнению со старшей системой (Nikon D5100 в моём случае) кое что сильно улучшено. Например, Авто-ISO и его ограничение теперь настраивается не разными пунктами меню (что крайне неудобно), а сведено в один, который отвечает за выбор значения чувствительности - вместо трёх меню теперь одно. Ещё, наконец, меню автоспуска теперь отвязано от выбора режима серийной/покадровой съёмки. Это не значит, что можно снять серию с пульта (что и не нужно), но хотя бы не заставляет заново выбирать режим: достаточно просто выключить и включить камеру. Ещё порадовало то, что и для изменения выдержки в "S", и для изменения диафрагмы в "A" использована педалька, а крутилка подключается только в "M". Так гораздо меньше вероятность случайно сбить настройку.

Отдельное спасибо Никону за китовый объектив 11-27.5/3.5-5.6! Мне, правда, показалось, что это тот уникальный случай, когда кто-то что-то слизал у Самсунга, а не наоборот. Очень уж он перекликается по концепции и реализации с самсунговским NX 20-50. Линза маленькая, лёгкая и просто великолепная оптически. По детализации рабочая с открытой диафрагмы по всему полю кадра и на всех ФР. На длинном конце чуток похуже, чем на коротком, но ещё очень приличная. На широком конце довольно заметны дисторсия и виньетирование, но сейчас это всеобщая тенденция. Хроматические аберрации есть конечно, но совсем небольшие и полностью убираются raw-конвертерами (и в камерном джипеге тоже, естественно). К контровому свету стоек, цветопередача - отменная. В общем, линза удалась. Немного портит картину полного благополучия пластиковый байонет (никелированный!!! кого хотели надуть?!), но, надеюсь, это никаких реальных неприятностей не доставит.

Вот так, немного сумбурно и эмоционально. По мере освоения системы постараюсь писать уже более рационально и по делу. :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий