Translate

пятница, 22 февраля 2013 г.

Впечатления от J2 в турпоездке

Итак, моему J2 наконец выпал шанс оправдать своё истинное предназначение. Вопросы размера и веса стояли тут ребром как никогда и должен сказать, что аппарат не подвёл. Не обошлось, конечно, без пары капелек дёгтя, но в целом я остался очень доволен. Собственно, об этом и хочется написать поподробнее.

Рассказывать о самой поездке в Чехию, думаю, тут нет смысла. Вполне обычный недельный тур с проживанием в Праге и экскурсионными выездами по окрестностям (Крумлов, Карловы Вары, Вена, Дрезден). Поговорка "галопом по европам" тут придётся как нельзя кстати. А поскольку всё сложилось довольно спонтанно и времени на подготовку почти не было, у меня оказался нерешенным один довольно важный вопрос: в чём всё это фотобарахло с собой таскать?

Сейчас, оглядываясь назад, я понимаю, насколько правильным было решение вместо рюкзака брать сумку Kata NG-2345. Она, конечно, великовата, но, во-первых, в неё, кроме фототехники, помещалась ещё куча всякого барахла, а во-вторых, что намного важнее, доступ к содержимому был гораздо оперативнее и удобнее. Я и представить себе не мог, насколько часто буду менять объективы. В этом деле существенно помогало и то, что висящая через плечо сумка освобождала обе руки и одновременно служила подставкой при соответствующих манипуляциях.


Что порадовало в камере, кроме массогабаритных показателей? Помимо всего, о чём уже неоднократно писалось и мной и другими, оказалось, что пользоваться камерой в перчатках вполне возможно, несмотря на то, что ни сами органы управления, ни нажатия на них практически совсем не ощущались. Погода была холодная и это очень выручало.

Ещё порадовала "незаметность" аппарата. Люди практически не реагировали на мою возню, даже если она происходила в их направлении. Чего не скажешь о зеркалках, которых вокруг было достаточно и их неугомонные обладатели иногда спугивали мою "добычу".

В очередной раз я проникся возможностями серийной съёмки и отсутствием механического затвора. В серии из 5-6 кадров практически всегда находился один резкий, несмотря на неуклюжесть хвата, удержание камеры на вытянутых руках и выдержки, существенно нарушающие правило 1/ЭФР. Только очень неудобно потом этот хороший кадр отбирать.

Ну а что было плохо? Прежде всего, аккумулятор. Скорость его разряда явно не соответствовала моим потребностям. В первый же день я полностью посадил обе батарейки и остаток вечера уже просто наслаждался тем, что видел. Оно и не удивительно, поскольку снимая сериями за день легко отбиваешь пару тысяч кадров, из которых потом выберешь лишь несколько сотен (в лучшем случае). И покупкой ещё пары запасных батареек проблему не решить, поскольку тогда к ним надо дополнительно брать и зарядку, либо вставать посреди ночи и менять заряженный аккумулятор на пустой.

А ещё я наткнулся на совершенно новую проблему. Почему-то аппарат иногда (2 раза случалось) записывал на карту файлы с одинаковыми именами (в разные папки, разумеется). У меня уже сложилась привычка сливать отснятое на компьютер в папки по дням и темам (если сильно отличаются). Тут я впервые не смог этого сделать "в лоб". Вот так это выглядит:


Это очевидный баг, но похоже Никон уже ничего не собирается исправлять в прошивках, а только как из пулемёта выстреливает новые модели камер.

Ну и конечно цветопередача. Именно то, о чём я писал в "Этюде в багровых тонах" и что вылезло по полной, например, в совершенно убитом цвете красных матрёшек на первой фотографии в этой статье. Даже несмотря на попытки хоть что-то вытащить выкручиваниями баланса белого на грани допустимого. К сожалению, у меня нет пригодного для повседневной съёмки FL-D фильтра. Да и вообще такие, похоже, не выпускаются.

Не порадовал и динамический диапазон матрицы. К тому же, проблема усугубляется экспозамером, который полностью игнорирует эту особенность сенсора нынешних камер Nikon1. С одной стороны, конечно, экспокоррекция - в помощь, но реалии съёмки на экскурсиях таковы, что на подобные ковыряния времени просто нет.

Не вполне доволен я и набором объективов, если оценивать его с точки зрения применимости в турпоездках. По сути дела, весь диапазон фокусных расстояний закрыт у меня тремя линзами: 10/2.8, 11-27.5/3.5-5.6 и 30-110/4-5.6, которые постоянно приходится перетыкать. Часто к этому набору хочется добавить 18.5/1.8 из-за светосилы и качества картинки. Всё это не напрягает исключительно при неспешной съёмке, но не как тут - на бегу. Очень, просто ОЧЕНЬ, хочется сменить это всё на пару 10-100 + 18.5, причём, в идеале, одновременно на двух тушках.

Комментариев нет:

Отправить комментарий